Black Tower entertainment
blog
Метроидвания: рождение жанра
Смесь платформера, элементов RPG и логических загадок — жанр Метроидвании сейчас переживает второе рождение. Попробуем разобраться, как и когда он появился и чем увлекает современных игроков.

«Метроидвания» — это всегда огромный связанный мир, части которого перекрыты препятствиями. Чтобы их преодолеть, игроку придётся найти подходящий предмет или способность. Это поможет герою не только посетить новую локацию, но и побеждать ранее неуязвимых врагов или, например, находить тайники. Так, постепенно открывая новые предметы и способности, игрок исследует огромный мир.
Всё началось в далёком 1986-м году с серии игр Metroid. Первая часть серии увидела свет и сразу же удивила игроков необычным подходом к геймплею. Стандартный, на первый взгляд, платформер заставлял игроков исследовать уровни и возвращаться к предыдущим локациям, чтобы получить то или иное усиление. Остальные же платформеры делали акцент на скорости прохождения и ограниченные по времени усиления.
Параллельно набирала популярность готическая серия Castlevania. Первые части — все еще стандартные платформеры, экспериментировали с нелинейными квестами. Все изменилось в 1996-м году, когда ведущий геймдизайнер серии, Кодзи Игараси вдохновился серией The Legend of Zelda и на её основе создал Castlevania: Symphony of the Night. Игра могла похвастаться огромным открытым миром, красивыми 2D спрайтами, отличным готическим пиксель артом и RPG элементами. Для прохождения требовалось досконально исследовать мир, используя обширный набор умений и предметов.


Новая Castlevania настолько понравилась игрокам, что обрела огромную базу фанатов. У жанра еще не было собственного названия, а на рынке было только две подобных серии игр. Названия Metroid и Castlevania объединили в одно. Так и родилось название жанра — Метроидвания.

Обе серии продолжили развиваться и привлекли к себе внимание других разработчиков, как инди, так и с издателем.
Из недавних представителей жанра можно выделить:

— Axiom Verge вышла в 2015-м и проложила дорогу другим проектам.
— Dust: An Elysian Tail показала, что и за малый бюджет можно создать отличную игру.
— Shantae: Half-Genie Hero доказала, что игре не обязательно быть серьёзной, чтобы быть успешной.
— Hollow Knight — прекрасный пример того, как флеш игра с оценкой в одну звезду может перерасти в одну из главных игр жанра.

Это далеко не все новые представители жанра. Метроидвания переживает если не бум, то очень хороший рост популярности.
Сам прародитель жанра, Кодзи Игараси, на днях выпустил новую метроидванию под названием Bloodstained: Ritual of the Night. Искренне надеемся, что она, наряду с другими алмазами жанра, подтолкнет развитие популярности жанра. Метроидвания будет жить и развиваться пока игры дарят игрокам чувство открытия, приключения и живого мира.