Black Tower entertainment
blog
Почему ваши скидки в Steam не работают? — Часть I
Скидки на игры ─ один из мощнейших инструментов по расширению аудитории и продлению жизни вашей игры как в Steam, так и на других площадках. Участие в распродажах, личные скидки, скидки издателей, бесплатные выходные и т.д. ─ всё это отличные инструменты, но применять их нужно с умом.

Максимально эффективная стратегия предоставления скидок на ваш продукт может способствовать длительному успеху на площадках. Как её выбрать? Для этого нужно знать виды скидок и правила их установления.

С видами скидок всё просто, они делятся на 2 большие категории: самостоятельные скидки, которые вы выбираете и устанавливаете самостоятельно, и скидки от Valve, которые создаются и управляются самими Valve.

Вы можете использовать 3 разных скидки на своё усмотрение, а именно:

— Скидка в честь выпуска
Если вы хотите повысить внимание к вашему продукту в момент выхода, то это отличный вариант. Скидка в честь выпуска длится 7 дней с момента старта. Рекомендуемый размер такой скидки обычно составляет от 5% до 15%, но установить скидку более 40% невозможно.

— Скидки на всю неделю
Эти скидки начинаются каждый понедельник в 10 часов по тихоокеанскому времени и длятся 7 дней. Ваша игра будет отображаться на главной странице скидок, а также в блоге Steam. В соц. сетях Twitter и Facebook будут упоминания о вашем продукте и о том, что сейчас на него снижена цена.

Однако для того, чтобы установить данную скидку, необходимо заранее заявить об участии в программе скидок на всю неделю. Самый последний срок заявки ─ пара часов до начала.

— Индивидуальные скидки
Самая лучшая и универсальная скидка в данной категории именно индивидуальная. Вы можете настроить любую скидку и приурочить её к любому мероприятию вашего продукта: от большого патча до годовщины студии или продукта. Данную скидку можно запланировать на последующий полный час. То есть, если вы вводите скидку в 6:24, то активировать вы её сможете уже в 7:00.

Со скидками от Valve всё немного сложнее. При выборе продуктов для этих акций Steam проверяет некоторые критерии, по которым игра должна подходить под акцию (жанр, камера, сеттинг и т.д.). Кроме того, обзоры на ваш продукт должны быть положительными.

— Предложение дня
Данные скидки вступают в силу в 10 часов по тихоокеанскому времени и длятся 48 часов. Они отображаются на главной странице Steam на протяжении 24 часов.

— Акция на выходных
Акция начинается в четверг и заканчивается в понедельник в 10 часов по тихоокеанскому времени. На протяжении этого периода продукты со скидкой отображаются на главной странице Steam.

— Акция посреди недели
Акция начинается во вторник и заканчивается в пятницу в 10 часов по тихоокеанскому времени. Продукты со скидками отображаются на главной странице Steam с 10 часов вторника до 10 часов четверга по тихоокеанскому времени.

— Сезонные распродажи
В году проводится несколько распродаж, в которых можно принять участие. Такие мероприятия, как летняя и зимняя распродажи, открыты для участия всем. Некоторые мероприятия могут касаться только продуктов определенной категории, например, аниме или виртуальной реальности. Steam отправляет уведомления о подобных событиях заранее, прикладывая инструкции о том, как попасть в ту или иную сезонную акцию.
С правилами немного сложнее.

• Первое, самое главное, очевидное и страшное правило ─ это невозможность установить 100%-ю скидку на ваш продукт, как бы сильно вам этого не хотелось.

• При установлении скидки на релизе/выпуске продукта после её окончания вы не сможете установить новую скидку в течение 2-х месяцев.

• Если вы повысили цену на свой продукт, то после этого в течение 30 дней вы не сможете предложить скидку.

• Также нельзя установить новую скидку в течение 2-х месяцев после окончания предыдущей, за исключением сезонных скидочных мероприятий в Steam или особых распродаж, организованных Valve.

• Даже во время сезонных распродаж вы не сможете установить скидку на свой продукт в течение 30 дней с момента выпуска игры или окончания скидки в честь выпуска.

• Нельзя изменять цену на ваш продукт во время проведения вами каких-либо промо-акций.

• При установке индивидуальной скидки её продолжительность не должна быть более 2-х недель и менее 1-го дня.
Существует множество рекомендаций о том, как нужно предоставлять скидки аудитории. Выделим самые главные и актуальные из них:

Увеличивать процент скидки на продукт лучше всего по ступенчатому принципу. Например, начинать вы можете с маленьких 10% скидок, а к концу года достичь 75% или больше. Почему? Всё просто. Представьте себе, что вы купили игру по полной стоимости, а позднее, через пару недель или месяц, игра уже продается со скидкой 75%. Приятно ли вам, как покупателю, будет от такой ситуации? В тот же момент ваш продукт обесценится, и завлечь аудиторию новыми скидками будет невозможно.

Старайтесь не делать "пустых" скидок. Каждая акция должна быть связана с каким-либо мероприятием или обновлением контента в вашем проекте. Да, сама по себе скидка притягивает внимание вашей аудитории, но свежий контент или обновление закрепляют этот результат и ведут к покупке намного чаще.

Очень важно устанавливать скидки на продукт только тогда, когда продажи вашего продукта пошли на убыль. Да, есть огромное желание подняться как можно выше в рейтинге лидеров продаж и охватить максимально большую аудиторию, но каждый покупатель должен знать, что он совершил выгодную покупку, когда приобрел игру по полной цене. Всегда внимательно изучайте кривую ваших продаж, особенно по полной цене!

Учтите, что выгоднее всего предоставлять скидки на все компоненты продукта (если у вас имеются дополнительные материалы, то лучше всего сделать скидку на весь комплект). Главное, что если вы не предоставляете скидку на все дополнительные материалы, как и на основной продукт, то это может уменьшить шанс показа вашего товара. В то же время, не рекомендуется устанавливать скидку одного и того же размера на каждый комплект. Например, если один доп. контент был выпущен год назад, а другой — лишь недавно, целесообразно установить на них две разные скидки.
Обратите внимание, что скидки на один и тот же продукт могут наложиться друг на друга, в результате чего они суммируются.

Если на продукт уже действует скидка, все дополнительные скидки будут использованы в сумме с ней. Например, если на ваш продукт действует недельная скидка в 20%, совпадающая по времени со скидкой летней распродажи в 20%, пользователи получат скидку в размере 40%. Старайтесь избегать сложения скидок, так как это может не только привести к обесцениванию вашего продукта, но и к полной невозможности его приобретения (если сумма скидок составит 100%, продукт нельзя будет купить).